Самим организатором чартерных рейсов, как правило выступают не сами владельцы авиакомпаний, предоставившие самолет, а тот заказчик, который сам заинтересован в данном туре. К примеру, в качестве заказчика может выступить турфирма, которая просто выкупает всю емкость самолета, при этом, она потом реализует данный объем по своему усмотрению.
Так любая турфирма способна, зная количество реализованных билетов, распределить их в самолете своими силами либо, она просто реализует часть пассажирских мест. В таком случае, такая туристическая компания возлагает на себя большую ответственность.
Полет на чартерных рейсах
Такая продажа, или чартер, существует, чтобы все же была создана определенная альтернатива регулярным, но более дорогих рейсам. Правда, сами туроператоры не всегда могут запускать чартерные программы – обычно это случается только в двух случаях: когда спрос на данное направление будет значительно превышать все максимально доступные возможности организованной регулярной перевозки; когда просто отсутствуют регулярные прямые рейсы непосредственно к месту туристического «паломничества». Последний вариант, намного более предпочтителен для самих туристов, поскольку при промежуточных остановках, нет нужды осуществлять пересадку и переоформляться в транзитном аэропорту.
Эксплуатируя самолеты, каждая авиакомпания в своей деятельности ориентируется на сочетании маршрутов, вследствие этого, чартерные самолеты не будут отличаться от иных самолетов, которые летают по регулярным маршрутам. Если говорить про безопасность полетов, то чартеры – более оптимальны для перевозчика, поскольку они гарантированно будут заполнены туристами, а не случайными пассажирами. Это же справедливо и для варианта, когда оценка эффективности осуществляется по степени удобности.